Гарантийные обязательства и сроки
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «КЛИНИКА ДОКТОРА ФИЛЯНИНОЙ»
Филянина Е.В,
.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГАРАНТИйНЫХ СРОКОВ И СРОКОВ СЛУЖБЫ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
ООО « КЛИНИКА ДОКТОРА ФИЛЯНИНОЙ”
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований:- статей 470, 471, 477, 737 Гражданского кодекса Российской Федерации;- статьи 5 Закона РФ No 2300/1-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»;Настоящее Положение разработано в строгом соответствии с нормами:- Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг(Утв. ПП РФ от 04.10.2012 года No 1006);- ФЗ No 323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».2. Стоматологические услуги – медицинские манипуляции, имеющие своей целью диагностику, лечение, профилактику стоматологических заболеваний, результат которых нематериален, потребляется в процессе их оказания.Под стоматологическими услугами понимаются:-осмотр полости рта;-лечение пульпы зуба;-лечение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зуба;-обработка и пломбирование корневых каналов (эндодонтическое лечение);-профессиональная гигиена полости рта;-операция удаления зуба;-аутотрансплантация зуба;-лечение травмы зубов и мягких тканей челюстно-лицевой области;-амбулаторные хирургические операции;-установка дентального имплантата;-лечение заболеваний пародонта (терапевтическое и хирургическое);-ортодонтическое лечение;-отбеливание зубов.3. Стоматологические работы – медицинские манипуляции, нацеленные на диагностику, лечение, профилактику стоматологических заболеваний, имеющие материальный (вещественный) результат, который способен сохранять свои физические (потребительские) свойства в течение установленного гарантийного срока.Под стоматологическими работами понимаются:-диагностические манипуляции (проведение цифровых контрольно-диагностических фотографий, контрольно-диагностических моделей, рентгенологические исследования и прочее);- прямые композитные реставрации (пломбы);- непрямые реставрации (вкладки, виниры);- протезы съемные и несъемные, временные и постоянные;- съемные ортодонтические аппараты;- ретейнеры несъемные.4. Здесь и далее по тексту термины «Заказчик» и «Пациент» взаимозаменяемы.Термин «Заказчик» используется преимущественно для обозначения лица, обратившегося в медицинскую организацию, вюридических (договорных) отношениях с Исполнителем. Термин «Пациент» применяется в контексте получения медицинской услуги и отношений с медицинской организацией (врачом).2. ГАРАНТИйНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ Гарантийное обязательство является двусторонним,взаимным обязательством медицинской организации и Пациента, в рамках которого клиника обязуется ознакомить Пациента с порядком гарантийного лечения и установленными прогнозами лечения, а Пациент обязуется соблюдать условия предоставления гарантийного лечения.5. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, Исполнитель обязан удовлетворить требования Заказчика, а Заказчик вправе по своему выбору потребовать:●безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;●соответствующего уменьшения цены выполненной работы;●безвозмездного изготовления другой стоматологической работы из аналогичного материала, отвечающего стандартам качества;●возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы Заказчиком, о чем делается запись в Акте приема-передачи с одновременной подписью врача и пациента.6. Недостаток качества работы – это ее несоответствие тем целям, для которых результаты стоматологических работ обычно используются, а также требованиям стандартов.7.Исполнитель не отвечает за недостатки в работе, на которую установлен гарантийный срок, если недостаток возник по причине несоблюдения Заказчиком рекомендаций и назначений врача для сохранения достигнутого результата лечения, нарушения режима лечения (ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).8. Срок службы – период, в течение которого Исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата стоматологической работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию и безопасен; исчисляется со дня принятия результата работы Заказчиком, т. е. с момента окончаниякомплексной стоматологической помощи (комплексной санации полости рта), о чем делается запись в медицинской карте Пациента.9. Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, неустранимый недостаток (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы) либо на устранение этого недостатка требуются значительные затраты времени или средств. В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, Заказчик вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. При этом обязанность доказывания вины Исполнителя услуги лежит на Пациенте. Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, Заказчик по своему выбору вправе потребовать:●соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;●возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;●расторжения Договора о выполнении работы и возмещения убытков.10.Факт наличия недостатка должен быть зафиксирован на приеме у врача в медицинской карте, оформленной согласно условиям Договора.11.Срок ответа на письменную претензию Пациента – 10 рабочих дней. Сроки удовлетворения требований Пациента об устранении недостатка в выявленной работе определяются и согласуются сторонами, исходя из:●необходимости определения того, является ли случай гарантийным;●определения того, каким образом будет устраняться недостаток (посредством восстановления(ремонта) разрушенных, поврежденных частей зуботехнических конструкций либо изготовления их заново);● возможностей Пациента своевременного посещения назначенных приемов, наличия свободного и достаточного времени приема у лечащего врача.12. В случае устранения недостатков по гарантии решение относительно способа его устранения (ремонт/коррекция существующей либо изготовление новой конструкции, пломбы, вкладки) принимает врач, исходя из медицинских показаний, а также того, какой способ будет наименее травматичен и причинит Пациенту наименьший дискомфорт. При устранении недостатков путем коррекции/ремонта, гарантийное лечение производится на приеме врача в день записи на прием, при этом первоначально установленный гарантийный срок не прерывается. В случае, если ортопедическая и ортодонтическая конструкция будет подлежать ремонту, гарантийный срок продлевается на тот период, в рамках которого Пациент конструкцией не пользовался.При устранении недостатков посредством изготовления новой конструкции, первоначально установленный гарантийный срок и срок службы изделия начинает исчисляться заново.13. Клиника выполняет гарантийные обязательства по устранению недостатков в выполненных стоматологических работах при условии:●прохождения Пациентом профилактических осмотров у Исполнителя в соотвествии с индивидуальным графиком профилактических осмотров;●соблюдения Пациентом гигиены полости рта в домашних условиях и проведением профессиональной гигиены полости рта у Исполнителя в соответствии с рекомендациями врача14. Клиника не принимает на себя гарантийные обязательства и не проводит бесплатного гарантийного лечения, если недостаток либо существенный недостаток имел место в результате (негарантийные случаи):●травмы (спортивной, уличной, бытовой, производственной);●попытки самостоятельного ремонта или коррекции;●дорожно-транспортного происшествия (автомобильная авария, );●наличия у Пациента заболевания «бруксизм»;●наличия у Пациента тяжелой соматической патологии (сахарный диабет и т.д.);●многоплодная беременность;●выявления у Пациента быстропрогрессирующего генерализованного пародонтита;●несоблюдение рекомендаций врача;●чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.15. Гарантийное лечение не производится также в случаях:●эндодонтического перелечивания зубов, первоначально пролеченных в других клиниках;●осложнений после эндодонтического лечения зубов, возникших через год и позже;●осложнений после эндодонтического лечения постоянных зубов с незавершенным формированием корней; ● выпадения коронок с фронтальных временных зубов в случае значительного разрушения зубов кариозным процессом;●любого переделывания, доделывания, коррекции протезов и иных ортопедических конструкций, изготовленных и установленных в других клиниках.●острых травм в челюстно-лицевой области (полный или неполный вывих, перелом зуба, перелом альвеолярного отростка, перелом корня) в связи с невозможностью прогнозирования исхода заболевания. 16. На большинство стоматологических работ в клинике установлены средние гарантийные сроки и сроки службы. Конкретные гарантийные сроки и сроки службы на выполненные стоматологическиеработы для каждого пациента устанавливаются лечащим врачом в зависимости от клинической ситуации в полости рта, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний, которые напрямую иликосвенно приводят к изменению в зубах и окружающих их тканях, полноты выполнения Пациентом плана лечения, рекомендованного врачом, соблюдения пациентом условий предоставления гарантии.С учетом указанных обстоятельств, в каждом конкретном случае гарантийные сроки и сроки службы могут быть уменьшены или увеличены, по сравнению со средними, что фиксируется врачом в истории болезни пациента.17. В клинике устанавливаются следующие гарантийные сроки и сроки службы:.